Кризис в обучении в кружке: как понять и помочь ребенку

Практически каждый ребенок сталкивается с периодами, когда его интерес к занятиям в кружке или секции, студии начинает угасать. Кризис в обучении — это естественный этап, через который проходят многие дети, будь то кружок рисования, спортивные тренировки или танцевальные классы. Родители часто задаются вопросом: почему ребенок не хочет заниматься и что можно сделать, чтобы помочь ему вернуть интерес. В этой статье рассмотрим, как понять, что ребенок столкнулся с трудностями, и что можно сделать, чтобы поддержать его в этот период.

Признаки усталости и кризиса у ребенка

Если ваш ребенок не хочет ходить на кружки, занятия или тренировки, важно вовремя заметить это и понять причины. Существуют несколько характерных признаков, по которым можно определить, что ребенок нуждается в поддержке:
  1. Жалобы на усталость. Если ребенок жалуется, что устает или проявляет вялость, возможно, это знак того, что нагрузка слишком высока или интерес к занятиям угасает.
  2. Отсутствие мотивации. Родители могут заметить, что у ребенка нет мотивации к обучению или к занятиям в секции, кружке, студии.
  3. Нежелание идти на занятия. Если ребенок часто говорит, что не хочет заниматься балетом или другим видом деятельности, это может быть сигналом о наступлении кризиса.
  4. Жалобы на сложность. Некоторые дети говорят, что сложность балета или спорта для них слишком велика, что приводит к потере уверенности.

Причины кризиса в обучении

Разные причины могут вызвать у ребенка кризис в обучении и угасание интереса к кружкам и секциям. Вот основные из них:
  1. Физическая или психологическая усталость. Дети, особенно младшего возраста, не всегда умеют справляться с физической и эмоциональной нагрузкой. Если ребенок жалуется, что устает, вероятно, ему сложно справляться с интенсивностью занятий или он сильно перегружен в течение дня, что у него уже нет сил на физические занятия вечером.
  2. Потеря мотивации. Если нет мотивации у ребенка, то это может быть следствием однообразия или отсутствия видимого результата от занятий.
  3. Перегруженность и высокая конкуренция. Иногда кризис в обучении у ребенка вызван желанием соответствовать высоким ожиданиям учителей, родителей или конкуренции среди сверстников. Возможно у ребёнка наблюдается синдром «отличника» и ему важно везде быть первым и он выкладывается на занятиях сильнее остальных, а следовательно затрачивает больше энергии и эмоционально перегружается.
  4. Отсутствие поддержки или похвалы. Когда родители или педагоги не хвалят и не поддерживают ребенка, он может чувствовать, что его успехи остаются незамеченными, и у него снижается интерес к занятиям.

Как помочь ребенку справиться с кризисом

Поддержка родителей и педагогов в такие моменты особенно важна. Вот несколько рекомендаций, как помочь ребенку преодолеть кризис в обучении:
  1. Выясните истинную причину нежелания. Если ребенок жалуется на усталость или не хочет заниматься спортом, балетом, выясните, связана ли его усталость с высокой физической нагрузкой или с эмоциональным выгоранием. Разговор по душам поможет лучше понять, как понять, что ребенок устал и в чем он действительно нуждается. Спросите причину, или проанализируйте его расписание. Возможно у него не хватает времени на любимые увлечения или занятий в день столько, что у него уже просто нет сил и времени на отдых. Тогда следует изменить расписание, возможно отказаться от менее значимых кружков, занятий и найти больше времени на отдых и занятия любимыми делами.
  2. Не оказывайте давления. Постоянные уговоры могут привести к обратному результату. Можно найти способы мотивировать ребёнка на посещение занятий. Например, поощрять или ставить цель и при достижении ее назначить ощутимую награду. Ни в коем случае не прекращайте занятия, так как если ребенок на время выпадет из привычного расписания и тело начнет возвращаться в исходное состояние, то при возвращении к занятиям ребенок снова будет испытывать боль от растяжки, нарабатывать выносливость. И это может привезти к еще большему кризису. Найдите какие-то дела между занятиям, что позволит ему отдохнуть, эмоционально разгрузиться. Создайте ритуал перед походом на занятие или после занятий, чтобы ребенок отработав на занятии смог порадоваться результату.
  3. Найдите подходящие мотивационные примеры. Если у ребенка нет мотивации к обучению, иногда помогает привести примеры известных личностей, достигших успеха в выбранной области. Убедитесь, что ребенок видит в этом положительный опыт, а не дополнительное давление. Можно сходить на балет и возможно красота движений, костюмов и декораций возобновить интерес к занятиям. Можно посмотреть фильмы, спектакли и т.д.
  4. Установите баланс между учебой и отдыхом. Убедитесь, что у ребенка есть время для отдыха, игр и сна. Перегруженность может привести к тому, что ребенок не хочет ничем заниматься или теряет интерес к кружкам, занятиям.
  5. Проанализируйте питание. Возможно, что не хватает необходимых микроэлементов, витаминов в еде, что способствует накоплению усталости и не дает необходимой энергии на весь день. Важно выработать свой рацион питания.
  6. Поддержка и похвала. Подбадривайте ребенка за малейшие достижения и не концентрируйтесь на неудачах. Ребенок не хочет заниматься балетом или другим хобби? Напомните ему о его успехах и подчеркните, что для обучения необходимы терпение и поддержка, обратите внимание на успехи и то, что ему дает это обучение. Напомните про выступления и полученные эмоции от результата.

Что делать, если ребенок не хочет возвращаться к занятиям

В некоторых случаях дети после кризиса решают, что больше не хотят заниматься. Например, ребенок может сказать, что не хочет ходить на кружок или занятие. В такой ситуации важно:
  1. Поговорить с педагогом. Педагоги могут помочь восстановить интерес ребенка. В силу своего опыта, они могут подсказать причину и предложить способы выхода из сложившейся ситуации. Тесное взаимодействие родителя и педагога часто помогает сохранить режим занятий и найти способы поддержать ребёнка в период кризиса.
  2. Поговорите с педагогом, возможно стоит добавить постановочную часть (поставить номер), чтобы у ребёнка появилась мотивация. Чтобы перспектива выступления, пошив красивого костюма и выход на сцену дал новый смысл в занятиях.
  3. Можно предложить ему рассмотреть другие направления танцев, основанные на классике: народные или современные направления.
  4. Делайте разгрузочные дни, когда ребенок может заниматься только своими любимыми делами и отдыхать.
Кризис в обучении — естественная часть развития ребенка. Важно не паниковать и не пытаться насильно вернуть его к занятиям. Но важно и не бросать при первых трудностях, так как часто это временно и проходит если дать ребёнку немного отдохнуть и позволить заниматься в удовольствие. Важно вовремя заметить трудности и понять почему ребенок не хочет заниматься, поддержать его, помочь справиться с усталостью и восстановить интерес. Поддержка семьи, регулярное взаимодействие с педагогами и внимательный, заинтересованный подход помогут преодолеть любые трудности и сделать процесс обучения радостным и комфортным.
Помощь профессионалов: ваш путь к успеху
С 15 апреля начинается приемная кампания в балетные академии и училища России. Мы предлагаем консультации опытных педагогов с опытом работы в приемных комиссиях, поддержку в составлении балет портфолио и детализированные рекомендации относительно особенностей и требований каждого учебного заведения.

Мы готовы ответить на любые ваши вопросы и оказать поддержку в подготовке к поступлению, чтобы ваш ребенок мог в полной мере раскрыть свои способности и достичь поставленных целей.

Балетная студия PREPARATION – ваш верный соратник на пути к осуществлению балетной мечты.
ознакомиться с нашей политикой конфиденциальности можно по ссылке: https://ballet-preparation.ru/politika
+7 969 030 80 30
ballet-preparation@yandex.ru

г. Москва, ул. Сретенка, 20